+7 812 716-58-86
+7 911 722-47-49

Судоходная компания «Драйвер»

Экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга

 vk1 in1 

Экскурсии компании

Катера

Теплоходы

Причалы компании

Дворцовая пристань

Причал у Адмиралтейства - Адмиралтейская набережная (Спуск со львами).

Отсюда отправляется "львиная доля" всех наших экскурсий.

Пожалуй самое популярное место в Петербурге для желающих совершить увлекательное путешествие по рекам и каналам города.

Режим работы - с 10.00 до 01.00 без выходных.

(спуск со львами)

ВНИМАНИЕ: Будьте внимательны при выборе даты ночных водных экскурсий - так ночная водная экскурсия в ночь с пятницы на субботу заказывается в субботу в 00 час 50 минут.

Расписание экскурсий может меняться в зависимости от уровня воды и проведения технических работ на каналах города. Уточняйте в кассе на причале. +7 (812) 716-58-86

* The timetable may be changed in case of water raise or due to technical works on city channels. Get more information in our ticket offices.
* Выкуп забронированных билетов за 30 минут до отправления теплохода.
Advance tickets should be picked up 30 minutes before the boat's departure time.
Возможны индивидуальные маршруты под заказ.
We also provide individual tours after/by individual orders.
 
Причал у Адмиралтейства или Дворцовая пристань — парадный спуск к Большой Неве в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Карла Росси в первой четверти XIX века и декорированный статуями львов.

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Находится в непосредственной близости к Адмиралтейству, Дворцовому мосту и Зимнему дворцу. Используется в качестве причала прогулочных судов.

Пристань представляет из себя широкий гранитный лестничный спуск к Большой Неве. Она состоит из двух маршей по восемь ступеней, марши разделены между собой небольшой гранитной площадкой. Эта площадка по краям имеет два выступа, выходящих к реке. За этими выступами со стороны берега находятся гранитные пьедесталы львов. Монотонность вертикального параллелепипеда пьедестала разделена неширокими выступами. Сам лестничный спуск с боков ограничен парапетом набережных.

UpperLion.JPG
И. Пранг по модели скульптораИ. П. Прокофьева
Статуи львов Дворцовой пристани,1832 год

Львы стоят на чугунных постаментах, повернув друг к другу тяжёлые лобастые головы. Грозные морды животных своеобразны и выразительны — львы изображены с полураскрытой оскаленной пастью и страшными клыками. На силу и ловкость хищника указывают широкая грудь, могучие лапы и стройное мускулистое тело с подтянутым животом говорят. Львы опираются на шар передней лапой с выпущенными изогнутыми когтями.

В начале XXI века используются различные названия пристани. Это отчасти объясняется тем, что пристань отделена от Зимнего дворца транспортным потоком, движущимся через Дворцовый мост. Неофициальные названия объекта часто повторяют названия других пристаней, и к ним добавляют уточняющее «на Адмиралтейской набережной» Пристань называют «Причал у Адмиралтейства», «Пристань со львами» или «Спуск со львами»,«Дворцовый спуск».

Исторически между флигелями Адмиралтейства до постройки набережной находилась Адмиралтейская пристань.

Первые идеи оформления спуска к Неве у Зимнего дворца в продолжение Дворцового проезда к Неве ещё до засыпки Адмиралтейского рва (1817 год). Первым сохранившимся прочтением пристани стала работа архитектора Л. Руска, созданная ещё до засыпки Адмиралтейского рва как часть проекта набережной между зданием Адмиралтейства и Зимним дворцом. Она представляла собой красивую пристань-лестницу, которая была украшена четырьмя скульптурными композициями. Они представляли собой аллегорические женские фигуры на круглых пьедесталах, с лежащими каменными львами, обращенными в сторону дворца.

Другой проект сохранился в отделе эстампов Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Он представляет собой рисунок неизвестного художника, изображающий пристань с двумя парами лежащих львов.

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Предложенные Росси статуи львов являются точной копией флорентийских львов. Моделями для литья являлись гипсовые слепки с оригинала, которые хранятся в Академии Художеств. Такие же львы были установлены Карлом Росси у Михайловского дворца.

После того, как все детали пристани были утверждены, в строительстве пристани наступила пауза, которая до сих пор не объяснена историками. С 1828 по 1832 год в деле строительства пристани не было подвижек, и с конца 1832 года события происходили одно за другим. В начале мая 1832 года Николай I сделал свой выбор: он распорядился установить на нижнем спуске к Большой Неве две порфировые вазы, присланные в дар шведским королём в 1830 году, а наверху поместить на высоких пьедесталах мраморные статуи Геркулеса и Флоры из Таврического дворца.

В конце месяца самодержец меняет своё решение и далее работы ведутся по проекту Росси, 31 мая 1832 года высочайшему вниманию поданы все детали проекта. 5 июня 1832 года на Александровском чугунолитейном заводе запущена работа над фигурами львов и постаментами. В сентябре 1832 года статуи львов были установлены на Дворцовой пристани одновременно с порфировыми вазами. В конце 1832-начале 1833 года П. К. Клодту была поручена работа наддиоскурами, но они не сместили с постамента ни львов ни вазы. А статуи Геркулеса и Флоры в 1862 году были установлены в Александровском саду.

На пристани в 1832 году были установлены медные львы и порфировые вазы. В таком виде пристань находилась до третьей четверти XIX века: в 1873—1874 годах вазы были перенесены на Петровский спуск. В 1875 году на набережной был устроен широкий бульвар. Набережная носит название Адмиралтейской с 1874 года, а в 1879 году по набережной было открыто движение

Судя по картине А. К. Беггрова набережная сильно отличалась от современного состояния: была уже и проходила значительно левее сегодняшнего положения магистрали. Пристань же являлась доминантой береговой линии, возвышаясь на берегу Большой Невы.

После переноса внешний вид набережной изменился, пристань была композиционно и функционально объединена с левой береговой опорой моста. Львы находятся ниже уровня перил переправы и сейчас пристань не является доминантой береговой линии.В 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства по причине строительства Дворцового моста. Работы по переносу пристани производил инженер А. П. Пшеницкий.

Парадные речные ворота дворца были изящно украшены. Необходимо помнить, что эта пристань до промышленного освоения самолётов принимала большую часть гостей императорского дома, а также все религиозные обряды, проходившие на реке в присутствии высочайших особ, торжественно осуществлялись с этой пристани.

Идея установки львов на пристани появилась в первом проекте Луиджи Руска и прошла красной нитью через все варианты оформления. Осенью 1828 года была предпринята попытка прояснить вопрос о декоративных статуях львов для пристани. Во всех исторических документах указывается, что рассматривалась установка точной копии флорентийских львов.

После 1879 (движение по набережной существует) и до 1914 (Дворцового моста ещё нет)

В итоге, львы были установлены на Дворцовой пристани как украшение в 1832 году. Сейчас пристань со львами находится у восточного павильона Адмиралтейства (рядом с Дворцовым мостом). По мнению краеведов и блогеров, эти львы являются самыми знаменитыми львами Санкт-Петербурга.

ВазыЛьвы выполнены методом чеканки из листовой меди; фигуры изготовлены в 1832 году на Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге. Их изготовил мастер И. Пранг по модели скульптора И. П. Прокофьева Чугунные пьедесталы для львов отлиты на том же заводе по рисунку архитектора Л. Шарлеманя.

Установлены на пристани вместе со львами как украшение в 1832 году.

Две вазы выполнены из полированного порфира на Эльфдаленской гранильной фабрике в Швеции. Чугунные пьедесталы отлиты на том же заводе и по тому же проекту, как и для львов: на Александровском чугунолитейном заводе по рисунку архитектораЛ. Шарлеманя. До установки на этом месте вазы хранились в Таврическом дворце

Вазы в 1873—1874 годах были перемещены на Петровский спуск у западного павильона Адмиралтейства (рядом с Медным всадником).

Дворцовая пристань в искусстве.

Само расположение парадной пристани, со стороны Адмиралтейства, обращённой к Неве и недалеко от Зимнего дворца, обусловила внимание к ней со стороны деятелей искусства. Её изображали на своих полотнах такие мастера изобразительного искусства как Василий Садовников («Дворцовая пристань», 1840 год) и А. К. Беггов («Вид на Неву от Зимнего дворца», 1881 год).

По материалам Wikipedia